Шестой сезон проводит фестиваль «Школьная классика». Я побывала на одном из спектаклей фестиваля, «Капитанская дочка», в исполнении Нижегородского детского театра «Вера» со своей репортерской бригадой из медиацентра Апрель +
Произведение «Капитанская дочка» сложное, но в тоже время душевное. В нем писатель рассказывает о реальных исторических событиях. Но это не единственная тема произведения. Здесь затрагивается патриотические воспитание, верность, честь и достоинства человека. Также человеческие чувства.
Несмотря на то, что, казалось бы, в произведение описываются грозные времена, а именно жестокое и кровавое восстание под руководством Емельяна Пугачева, тем не менее лейтмотивом всего произведения являются чувства двух молодых людей, которые проверяются тяжелыми испытаниями.
Об этом с нами поделились наши ровесники преимущественно восьмиклассники, перед спектаклем:
«Я читал это произведение. За два дня управился. Мне очень понравилось. Там все же бунт описывается. Так динамично все происходит…», — рассказал Владислав.
«Любовь, все так романтично…», — поделилась Диана.
Были и такие высказывания:
«Мы пришли окультуриваться. Нас мамы заставили»., — сказали Даша и Катя
.
Музыка и интершумы, которые использовали во время спектакля, были подобраны тщательно. Они подходили под каждую сцену и за их счет эмоции у зрителей были ярче. Звучала народная музыка в живом исполнении.
Свет и спецэффекты — это необъяснимо! Свет выглядел естественно и натурально. Снег словно настоящий. Он сыпался и искрился, и чувствовалось будто холодком тянет со сцены. Как будто ты сам едешь в санях с Гриневым сквозь пургу в Оренбург на службу.
Если честно, мне понравилось, как сыграли актеры. Я считаю — великолепно и волшебно!
Своими секретами поделился Владимир Червяков режиссер-постановщик:
«При работе над спектаклем необходимо внутри себя определить, что ты хочешь поставить. Потом подбираешь актёрский состав, распределяешь роли, пробуешь, обсуждаешь, читаешь в этом и состоит работа над спектаклем. Кроме Капитанской дочки у нас есть Ревизор и Гончаров. Сейчас готовим много детских новогодних постановок».
Очень важную вещь отметила Владимир Александрович сказав: «Театр не потеряет свою актуальность… потому что театр здесь, сегодня и сейчас. Пришел кинематограф, появилось видео, а театр как существовал тысячелетия назад, существует сейчас и будет существовать всегда», — утверждает Владимир Червяков, и мы с ним не можем не согласиться.
Тепло и любовь спектакля олицетворяла, сыгравшая Марию Миронову — Мария Каддо. Она смогла воссоздать естественный образ героини. Нежной и хрупкой, но в то же время стойкой к событиям, которые происходили вокруг неё.
Роль Петра Гринева исполнил Денис Зинченко. Который показал благородного дворянина, которому важна честь и достоинство. Его герой вынес все испытания, выпавшие на него, с достоинством.
Драматическая основа увиденного сегодня спектакля — пьеса, которую написал русский писатель и философ Борис Вахтин в советском Ленинграде в 1970-е годы. В ней автор сохранил, а актеры театра «Вера» донесли до зрителя пушкинский язык и все сюжетные линии повести.
Это отметили и сами зрители в своих отзывах о прошедшем спектакле. Они рассказали нам про хорошую игру актёров, что постановка спектакля была близка к тексту произведения. Многие зрители, которых мы опрашивали, говорили, что получили эстетическое удовольствие.
«Очень радует то, что все же современный зритель — школьник привержен не новомодным интерпретациям классических произведений, а сохранению авторской трактовки, именно той, которую задумал великий русский писатель. Такой и должна быть русская и тем более школьная классика», — именно так и выразилось зрительница Полина во время обсуждения с актерами театра «Вера».
В заключение хочу сказать, что я считаю, очень хорошо, что нам, молодому поколению, помогает перенять русские традиции и русское слово фестиваль Школьная классика.
Светлана Разуванова, 8 кл., #2313 Апрель, школа 3, Апрелевка / фото: Павел Душков/видео Елизавета Нашку
Говорят, наши современники стали меньше читать книги. Так ли это? Чтобы ни говорили старшие, мои ровесники считают по своему
Зачем нужно читать книги?
1, Чтобы быть образованным 55%
2. Чтобы хорошо учиться 35% 3. Чтобы быть умным 10%
Результат: Больше половины опрошенных читают книги и делают это с удовольствием
Наконец, звучит третий звонок, и администратор знакомит зрителей с мероприятиями фестиваля. Занавес открывается и происходит погружение в представление.
Декорации, реквизит, музыка и свет — это неотъемлемая часть спектакля без которой передать эмоции невозможно.
Смена декораций была мелодичной и правдоподобной, минимально реквизита, но от этого сцена постановки только выигрывала.
Любишь ли ты читать?
1. Да 65%
2. Нет 15%
3. Не очень, не знаю 20%
Получаешь ли ты удовольствие от чтения?
1. Нет 10%
2. Да 55%
3. Не знаю 35%
Что тебя может побудить к чтению?
1. Просмотренный фильм 40%
2. Задание в школе 35%
3. Желание новых впечатлений 25%
Лонгрид
Полная запись видеорепортажа